четверг

Веб - квест "В гостях у помещиках" (по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души")

Авторы и разработчики веб - квеста "В гостях у помещиков" :


Лизунова Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы, зам.директора по воспитательной работе ;
Пыхалова Оксана Васильевна, учитель математики
Государственное вечернее (сменное)общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования" г.Сыктывкар, Руспублика Коми

Добрый день, уважаемые десятиклассники!


Сегодня мы с вами начинаем прохождение увлекательной игры (веб - квеста) "В гостях у помещиков" по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души". Прохождение веб – квеста определено тремя уровнями, на каждом из которых вам предстоит разбиться на определенное количество групп, выбрав роли, от лица которых вы будете проходить уровни, выполняя задания. На первом уровне вам предстоит работа с электронной сетевой библиотекой, где хранится текст поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души", на втором уровне вам будет предложено путешествие по всемирной сети Интернет в поисках интересной информации о поэме Н.В.Гоголя; третий этап - самый сложный, вам предстоит обобщить все полученные на разных этапах игры знания и создать сайт, посвященный одному из героев поэмы.

Желаем вам удачи!


УРОВЕНЬ 1.

В дебрях сетевых электронных библиотек..

Цели: совершенствовать навыки анализа художественного текста на примере поэмы Н.А.Гоголя, учиться использовать информационное пространство сети Интернет для изучения поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов электронной библиотеки (на примере текста самой поэмы), учить работать с блогом учителя, заполнять предложенные для рефлексии и отчетов анкеты.

1. Как правильно цитировать художественное произведение? Зачем нужно быть внимательным к тексту, к слову? Что может рассказать писатель с помощью художественной детали? - вот вопросы, на которые мы с вами попытаемся ответить, пройдя первый уровень квеста.

2. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти первый уровень веб - квеста, по этому принципу объединитесь в группы.

3. Заполните входную анкету(ссылки на все анкеты расположены в левой части блога учителя)

4. Внимательно изучите задание своей группы (роли).

5. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).

6. После выполнения задания заполните анкету - отчет вашей группы (все анкеты - отчеты расположены с левой стороны блога учителя)

7. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.

8. После защиты работ первого уровня проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу и работу всей группы). Если у вас появятся затруднения, обращайтесь к учителю(оставляйте свои вопросы в виде комментариев к сообщениям блога или пишите на электронную почту учителя.

Роли


1. Психологи (собирают цитаты из поэмы: портреты помещиков, их черты характера, особенности речи, жесты)

Руководство для психологов:

1. Вы выбрали роль психологов для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), основываясь на психологических характеристиках героев. Обратите внимание на детали портрета этих помещиков, на их жесты, мимику, манеру говорить, на само содержание речи героев.

2. Выйдите на сайт электронной библиотеки по адресу (используйте интернет -ссылки на сетевые библиотеки в блоге учителя), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 1-6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета на блоге учителя, ответив на следующие вопросы:
· Перечислите весь состав вашей группы
· Сколько времени понадобилось группе для выполнения данного задания квеста? *
· Портрет Манилова (внешность, жесты, речь) Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Коробочки (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Собакевича (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Ноздрева (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Плюшкина (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Чичикова (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты? *
· Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали? *
· Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»? *

Автоматически после заполнения вами данной формы ее обработка появится в документах Google учителя в виде сводной таблицы, которую вы можете посмотреть на блоге (ссылка «Отчет психологов»)

2. Кулинары (собирают цитаты из поэмы: обеды Чичикова у помещиков, их кулинарные пристрастия)

Руководство для кулинаров:

1. Вы выбрали роль кулинаров для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), основываясь на кулинарных пристрастиях героев. Обратите внимание на то, какое место в жизни героев занимает еда; чем и как угощают Чичикова герои; какие продукты входят в рацион питания помещиков.

2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).Выйдите на сайт электронной библиотеки по адресу (используйте интернет- ссылки на сетевые библиотеки в блоге учителя), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 2-6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета на блоге учителя, ответив на следующие вопросы:
· Перечислите весь состав вашей группы
· Сколько времени понадобилось группе для выполнения данного задания квеста? *
· Портрет Манилова (внешность, жесты, речь) Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Коробочки (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Собакевича (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Ноздрева (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Плюшкина (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Чичикова (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты? *
· Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали? *
· Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»? *


3. Дизайнеры (собирают цитаты из поэмы: интерьеры домов помещиков, описание усадьбы, поместья)

Руководство для дизайнеров:

1. Вы выбрали роль дизайнеров для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), основываясь на описаниях усадеб героев, интерьерах их домов, кабинетов. Обратите внимание на вещи, картины, которыми помещики окружили себя.
2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).Выйдите на сайт электронной библиотеки по адресу (используйте интернет- ссылки на сетевые библиотеки в блоге учителя), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 2-6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета на блоге учителя, ответив на следующие вопросы:

· Перечислите весь состав вашей группы
· Сколько времени понадобилось группе для выполнения данного задания квеста? *
· Описание усадьбы Манилова, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Описание усадьбы Коробочки, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Описание усадьбы Собакевича, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Описание усадьбы Ноздрева, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Описание усадьбы Плюшкина, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты? *
· Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали? *
· Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»?


4. Экономисты (собирают цитаты из поэмы: финансовое положение помещиков, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей)

Руководство для экономистов:

1. Вы выбрали роль экономистов для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), обращая внимание на образ жизни героев, на их отношении к деньгам. Обратите внимание на то, как помещики относятся к крестьянам, в каком состоянии находятся дома крестьян. Очень важно - как была оформлена купчая.

2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).Выйдите на сайт электронной библиотеки по адресу (используйте интернет-ссылки на сетевые библиотеки в блоге учителя), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 1-6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета на блоге учителя, ответив на следующие вопросы:

Перечислите весь состав вашей группы
• Сколько времени понадобилось группе для выполнения данного задания квеста?
• *Финансовое положение Манилова, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей
• * Финансовое положение Коробочки, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей *
• Финансовое положение Собакевича, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей *
• Финансовое положение Ноздрева, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей *
• Финансовое положение Плюшкина, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей *
• Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты? *
• Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали?
• Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»?

5 комментариев:

  1. Ресурс неслабый , материал грамотный . С Уважением к Вам, ГиперИнфо.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересный материал! Спасибо, за Вашу работу!

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, коллеги, за Ваш бесценный вклад в нелёгкое дело обучения наших современных детей! Я думаю, такой вид работы заинтересует даже середнячка, не говоря уже о сильных учениках.

    ОтветитьУдалить